ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава 8. ВДОХ - ВЫДОХ БРАМЫ И ТРИ ИПОСТАСИ БОЖЕСТВА.
  "...разумное познание Божества, основанное на 10 цифрах, из которых составляют все числа, представляет весь метод Каббалистической Философии. Этот метод состоит из 36 способов или орудий познания, называемых "тридцатью двумя путями", и из 50-ти предметов, к которым наука может применяться, - и которые называются "пятьюдесятью вратами" (50 х 36 = 1800)". Папюс "Каббала".
 

 

Поскольку процесс жизнедеятельности проходит согласно общим законам природы, - его можно выразить с помощью простой формулы: ВДОХ-ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ-ВЫДОХ или по-другому: вдох - насыщение внутреннего пространства - выдох-насыщение внешнего пространства. Здесь:

Выдох (или излучение-отдача материи насыщенной информацией изнутри "тела" вовне его - в окружающее пространство) - это РАЗВОРАЧИВАНИЕ ФОРМЫ В ОДНОМ ИЗ ПРОСТРАНСТВ.

Задержка дыхания (или насыщение материи информацией изнутри "тела" для дальнейшего её использования во внешнем пространстве) - это СТАБИЛИЗАЦИЯ ФОРМЫ В ДАННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Вдох (или поглощение-набор материи из окружающего "тело" пространства вовнутрь для дальнейшего насыщения его новой порцией информации уже внутри "тела") - это СВОРАЧИВАНИЕ ФОРМЫ В ДАННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Задержка дыхания (или насыщение информацией ранее поглощенной материи и её активное преобразование во внутреннем пространстве с целью дальнейшего использования во время очередного выдоха) - это СМЕРТЬ ФОРМЫ В ОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЕ В ДРУГОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Отсюда, жизнь в одном пространстве - это смерть в другом. Следовательно, чтобы жить в одном пространстве, необходимо умереть в другом: "Смерть есть величайшая из земных иллюзий; смерти нет, есть только перемена в условиях жизни". Анни Безант "Древняя мудрость", стр. 110.

Жизнь - это непрерывный процесс, состоящий из взаимосвязанных этапов и переключающих видов работ. На первом этапе, когда маятник качается вправо, сущность поглощена работой - эта работа нацелена на внешний мир. В этот момент она познает внешнюю сторону вещей, занимаясь исключительно достижением материального благополучия. Её основная функция - преобразование материального мира, в смысле, плотной консистенции, то есть земли, воды, лесов, гор, воздуха…

На втором этапе, когда маятник качается влево, происходит переключение рода деятельности. Сущность приступает к работе над созиданием внутреннего мира. В этот момент она, будучи уже полевой субстанцией, занимается преобразованием тонкого плана, внося в "книгу жизни" маленький опыт, который она приобрела, за время жизни внизу. Её основной задачей будет тогда реструктурировать тонкий план таким образом, чтобы в нем было удобно жить последующим субстанциям. Собственно, тем же самым сущность занимается и на физическом плане. Причем, чем большим опытом и самосознанием она обладает, тем большее изменение (там и там) произведет, так как малое вносит малую лепту, а большое - большую. Это и будет жизнь-смерть сущности в полном её объеме.

На физическом плане этот процесс двойственен. Здесь первую половину жизни сущность посвящает достижению материального благополучия, а вторую - духовному развитию. Когда тело немощно и зависит от тел более молодых и энергичных, оно не в силах эффективно хватать и удерживать и переключается на достижение иной цели - единение души с Богом.

То же самое касается тонкого плана. Здесь душа сначала достигает наитончайшей степени разрежения, поднимаясь по лестнице духа все выше и выше, постепенно входя в высокие области атмосферы, а затем спускается вниз и в конце пути рождается на физическом плане. Причем делает она это - если только достаточно развита и опытна, сознательно, в отличие от физического плана, где аналогичный процесс происходит для большинства членов человеческого общества, бессознательно. Сознательным он станет лишь тогда, когда личность повысит уровень осведомленности настолько, что будет готова реагировать на малейшее изменение состояния сознания в любой критический момент - тогда уход из этого мира для нее будет полон событиями и она не впадет в состояние оцепенения.

Каждая жизнь это переключение рода работ, причем идут они попарно. Первая серия жизней - достижение материального могущества, вторая - достижение духовного могущества. Отличаются они друг от друга тем, что первая позволяет существу стать Князем мира сего, тогда как вторая делает его Спасителем мира сего. Разница в направлении. Физически это выражается в том, что первые двенадцать жизней человек совершает подвиги Геракла, достигая такой степени осведомленности, которая позволит ему подняться на высшую ступень физического могущества: например, стать: президентом, академиком, крупным ученым, ведущим финансистом, всенародно признанным артистом, церковным лидером или кем угодно другим, вариантов масса. Следующие двенадцать жизней сущность посвящает исключительно духовным ценностям, в результате она повыщает свою вятость многократно.

Как правило, этот момент наступает не тогда, когда сущность находится в максимуме или минимуме качества, а позже, - через один-два знака. Как и жара, которая наступает не в 12 часов дня, а смещается на 15 часов. Поэтому многие удивляются, что человек получает почести незаслуженно. На самом деле он получает их заслуженно - незаслуженно никто ничего не получает, просто этот момент отодвигается и у людей складывается впечатление, что человек не достоин того, что имеет. После этого начинается катастрофическое падение. Человек сходит со стези, которой посвятил множество жизней. Он опускается до самого дна, после чего его ориентация меняется и он направляет свои стопы в ином направлении. С этого момента начинается восхождение человека в духовной сфере. Конец этого восхождения предопределен - достигнув вершин святости (относительных), человек охладевает к религиозному аспекту и его тянет к материальному - маятник качается в противоположную сторону. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо придерживаться средней точки, - она ближе к центру, там покой и отсутствие движения.


ВДОХ-ВЫДОХ - ВДОХ-ВЫДОХ - бесконечный процесс жизни в Мироздании. Древним он был хорошо известен. Однако Древним был недоступен научный подход к изучению этого механизма. Зато его знаем мы, но, к сожалению, мы утеряли ключ к эзотерическим символам Древних. Наступило время объединить усилия, сопоставив современные знания о природе мироздания с знаниями Древних, чтобы с удесятеренной силой устремиться вперед.

Представьте себе, что вы на вернисаже, и рассматриваете полотно гениального художника. Вы восторгаетесь им, вы говорите: сколько в этом полотне света, воздуха, красок, сколько экспрессии и динамизма. Все правильно. Но есть и обратная сторона медали. Обозревая картину издали, вы не увидите, не узнаете и не поймете из чего она состоит. Из чего, например, изготовлено полотно, из чего изготовлена рама, из чего изготовлены краски, каков их химический состав, как ложатся на полотно мазки, какова их толщина, какими красками пользовался художник и так далее и тому подобное. Для того чтобы все это узнать, необходимо изменить точку зрения, приблизившись к полотну вплотную. Еще лучше взять в руки лупу или микроскоп, а еще лучше использовать для анализа картины спектрограф. Тогда вы сможете её: лизнуть, нюхнуть, пощупать, поскоблить ножичком, рассмотреть краски, провести химический анализ картины, досконально и в деталях исследовать структуру полотна. Но тогда случится непоправимое, вы утеряете исходную перспективу. Ведь как только вы поменяете точку зрения, так сразу же потеряете представление о целом. Вы будете досконально знать частности, познав детали полотна, будете полностью в них разбираться, но при этом вас покинет понимание целого. Вы напрочь забудете как выглядела картина. Чтобы вспомнить это вам потребуется изменить точку зрения, но тогда вы забудете из чего сделано полотно. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо провести полный анализ картины, находясь вблизи нее, а затем, чтобы не забыть того, что вы познали, стоя рядом с картиной, сохранить эти знания, произведя соответствующие записи. После этого можно смело отходить от картины, рассматривая её издали, нисколько не заботясь о том, что детали, из которых она состоит, через некоторое время забудутся вами.

Когда вы тщательно изучите картину вблизи, а затем, отойдя на некоторое расстояние, изучите её издали, вы будете иметь о ней полное представление, а значит, сможете с уверенностью сказать, что познали картину в полном объеме и именно так, как задумал и написал её сам гениальный художник.

Но для чего это нужно? Разве нельзя обойтись без этих ухищрений? Наверное, можно, но скорее всего нет, так как познание картины мира для человека не самоцель. Не для того он познает реальность, чтобы восхищаться ею, но чтобы создавать в дальнейшем нечто подобное. В этом смысле можно сказать следующее: сколь бы гениален не был художник, и какой бы гениальный сюжет не зрел в его голове, он никогда не сможет воплотить замысел в жизнь если не знает как подготавливать полотно к работе, как его грунтовать, как отбеливать, как натягивать на раму, как готовить к работе краски, как их смешивать и в какой пропорции, сколько и чего необходимо взять, чтобы их приготовить, как держать мольберт, кисти…: "Человек постоянно конструирует мыслеформы, бессознательно следуя тому же методу, какой использует Эго для строительства своих тел, Логос - для строительства Своей системы, планетарный Логос - для формирования Своей схемы. Когда человек говорит, он издает многосложный мантрам. Порожденная им энергия активизирует множество малых жизней, которые выстраивают форму для мысли. В настоящее время человек бессознательно издает мантрические вибрации, не зная законов звука и их действия. Поэтому исполняемая им оккультная работа остается для него неизвестной. Позднее он будет говорить меньше, больше знать и конструировать более точные формы, которые будут оказывать могучий эффект на физических уровнях. В результате в отдельных циклах будет "спасен" мир, а не просто отдельные единицы". А.Бейли "Трактат о космическом огне", Т.2, стр. 549.

Многое надо знать художнику, чтобы нарисовать картину, но если он этого знать не будет, - он никогда не сможет реализовать свои планы, навсегда оставшись пустым прожектером и бесплодным фантазером, - все, что крутится в его голове, останется внутри нее, не найдя выхода наружу. И все это, чтобы нарисовать простую картину? Так сколько же нужно знать, чтобы СОЗДАТЬ ВСЕЛЕННУЮ? Пусть даже не Вселенную, а просто познать самого себя? Возьмем, для примера, детей. Большинство их не понимает, зачем нужно учиться в школе и для чего их заставляют часами просиживать над учебниками, вместо того, чтобы дать возможность играть во дворе. Это касается не только детей, но и взрослых. Лишь наиболее дальновидные понимают, что без образования человеку невозможно жить. СУЩЕСТВОВАТЬ МОЖНО, ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Хотя, конечно, жизнь это не школа, а потому цель человека не в том, чтобы учиться, а в том, чтобы вспомнить: "Каузальное тело - это набор постоянных атомов, числом три, заключенных в оболочку из ментальной сущности… Каузальное тело образуется за счет неспешного, постепенного накопления добра в каждой жизни… Работой Личности… является, во-первых, выстраивать расширять и украшать каузальное тело; во-вторых, удалять внутреннюю жизнь Личности, извлекая из личной жизни все хорошее и накапливая его в теле Эго". А. Бейли "Письма об оккультной медитации", стр. 42.

Способность наблюдать зависит от точки зрения или того места в пространстве, в котором пребывает сущность. Если бы можно было поставить её, скажем, на место Бога, она могла бы видеть Все прямо сейчас! Но почему это так? Да потому что физические объекты чрезвычайно массивны, следовательно, ограничены скоростью. В отличие от них объекты нематериального свойства: мысли, полевые оболочки (души)..., легки и могут двигаться в пространстве с невероятными скоростями. Именно это происходит в наших снах и при экстрасенсорных явлениях. Такая способность полевой оболочки (души) позволяет существу "заглянуть в будущее". Но эта возможность дается ему не просто так, она должна увеличить способность существа жить той жизнью, какой оно хочет жить, не ограничивая её ни как. Но как это сделать? А вот как! Если ты "видишь" будущее событие или переживание, которое тебе не нравится, не выбирай его. Выбери другое. Измени свое поведение, чтобы избежать нежелательного исхода. Но как можно избежать того, что уже произошло? Очень просто! Существо находится в том месте пространства-времени, в котором оно не осознает происшествие. Оно еще не "знает", что это событие "произошло". Оно еще не "вспомнило" свое будущее! Эта забывчивость является тайной из всех тайн. Именно она дает возможность существу "играть" в великую игру, назвающуюся жизнь.

Таким образом, если оно что-то не "знает", значит это "что-то" еще не "произошло". Раз существо не помнит свое будущее, значит это будущее еще не "случилось" с ним.

Событие происходит только тогда, когда существо его пережило, а пережило оно его только тогда, когда оно ему известно. Что же происходит в этот момент? А то, что Дух быстро переместился в другое место пространства-времени, принеся с собой остатки энергии, образы и впечатления того или иного события. Только так можно их почувствовать.

Человек должен понять, что он существует на каждом уровне пространственно-временного континуума одновременно. А это означает, что его душа Была, Есть и Будет всегда. Бог (или Ты Сам В Себе) создает все, что переживается существом в любой момент времени, ибо Бог это мы сами, - это каждый из нас. Он в каждом существе, каким бы малым или большим оно ни было и как бы "экзотически" не выглядело. Все, что существует в Мироздании выражается единственной фразой: НАС ТОЛЬКО ОДИН. Душа - это инструмент, с помощью которого Бог испытывает Сам Себя. И это есть самая величайшая тайна природы.

Мы все, как дети, жизнь постоянно учит нас, подготавливая к будущему, а мы сопротивляемся ей, не понимая, что у нас нет альтернативы пути, которым следуем, ведь будущее примет с распростертыми объятиями лишь тех, кто готовится к встрече с ним. Древние учились познавать себя, поэтому совершенно точно знали, как "полотно" выглядит издали, но они не знали деталей, из которых оно состоит. Наша задача - заняться разрешением именно этой проблемы.

Подойдя близко к картине, то есть погрузившись в материю, мы утеряли знание о том, как она выглядит в целом. Но зато мы по крохам собрали знания о частностях и деталях, химическом составе красок, раме и полотне, из которых она состоит. Теперь можно отходить вдаль, меняя точку зрения. С этой точки мы сможем увидеть то, чего не могли увидеть из-за максимального приближения к предмету исследования. Вот тогда-то нам и понадобятся знания и техники, которыми владели Древние и которые мы так опрометчиво отвергли.

Не следует забывать, что полотно, которое мы напишем в будущем, будут изучать другие сущности, стоящие много ниже нас, а это значит, что жизнь продолжится, продолжится и накопление опыта. Этот процесс можно проиллюстрировать на примере западных и восточных рас: первые любят все расчленять, стараясь постигнуть внутреннюю часть предмета, вторые же, наоборот, любят созерцать внешнюю часть, не желая наносить ей серьезного урона. В дальнейшем расы меняются местами. Но перед этим каждая из них пройдет этап синтеза, только тогда объединится первое со вторым. За один прецессионный круг такой кульбит проделывается 27 раз, то есть на 960 лет на передний край выходит Восток, а на 960 лет - Запад. И, тем не менее, как пишет А.Бейли: "недостатки обеих систем очевидны и приводят к плачевным результатам. Запад акцентирует механизм, и его тенденция направлена на отрицание души и мотивирующей познающей способности. Для него человек - всего лишь прах земной, в чье лицо никогда не вдувалось дыхание жизни. Восток признает физическое, но презирает его, становясь тем самым ответственным за жалкое физическое состояние Востока. Это серьезные недостатки, и в этой связи разве неверно, что в единении - сила? Разве не может научное знание Запада о форме быть разумно соединено с накопленной унаследованной мудростью Востока, его знанием природы души, так чтобы душа могла в совершенстве выражаться через посредство механизма? Именно в этой надежде я и пишу - в надежде соединить материалистическую и интроспективную психологии, установить гармонию между Западом и Востоком и показать, что в их единении - сила и реальность". А.Бейли. "Душа и её механизм", стр. 28.

Существует генеральная вибрация, которую при желании можно назвать СУДЬБОЙ. Эта вибрация есть ось, стержень, основа, план, от которого ни человек, ни государство не могут отступить ни на шаг ни при каких условиях. Можно с эти соглашаться или нет, вопрос в другом, коль скоро существует такая вибрация, можно вести разговор и о предсказаниях. В данном случае речь идет о том, что человек интуитивно чувствует наличие соответствующей вибрации, на которую подсознательно ориентируется. В противном случае никакого разговора о предсказании, даже на самый микроскопический промежуток времени, не может быть. Если будущего нет в принципе, о нем никогда и ни при каких обстоятельствах ничего невозможно узнать. Тогда все разговоры о пророках, предсказателях и провидцах не более чем глупая басня тупых, темных, невежественных, досужих людей. Ведь чего нет в природе, того нет нигде. Но в таком случае рушится вся система мироздания, ведь она предполагает теснейшую связь всего со всем. Если Вселенная расширяется, значит существует пространство, в котором происходит расширение. А до каких границ оно простирается? Вот в чем вопрос. Как пишет русская писательница В.И. Крыжановская: "Мысль человеческая не может изобрести чего-либо несуществующего. Невозможное не может зародится в мысли; всякая идея, какой бы странной она ни казалась, где-нибудь существует, иначе мысль не могла бы формулировать ее",

Земная драма была создана для того, чтобы человек мог познать, кто он есть на самом деле на собственном жизненном опыте. Ему специально помогли забыть об этом, чтобы он мог вспомнить это снова, потому что Бог не может создать то, чем Он уже является. Он не может, например, создать Мироздание, если оно уже создано, но Он может как бы позабыть, что оно уже создано. А поскольку самое сильное желание души (Бога) - пережить Себя как Создателя, а все уже создано, у Него не остается другого выхода, как найти способ забыть о созданном Им Самим. Чтобы помочь Себе забыть, Бог использовал закономерность, которую можно назвать Принципом Удовольствия. Высшая природа удовольствия заключена в аспекте, заставляющем человека создавать то, кем он действительно является, прямо здесь и сейчас, воссоздавая то, кем он есть, снова и снова на следующем - высшем уровне познания - это высшее удовольствие Бога. Низшая же природа удовольствия заставляет человека забыть, кто он есть на самом деле, но без неё он не смог бы испытать высшую.

Использование физического удовольствия как средства вспомнить, кто есть человек, достигается посредством поднятия основной энергии жизни. Эту энергию человек называет сексуальной. Ее поднимают по внутреннему каналу до точки, которая называется Третьим Глазом. Она расположена над переносицей. Поднимая энергию, человек заставляет ее курсировать по всему телу. Это похоже на внутренний оргазм. И это делается мысленно. Именно так, мысленно поднимается она по внутреннему каналу, обозначенному точками, которые называются чакрами. Если жизненную энергию поднимать постоянно, у человека возникает вкус к этому опыту точно так же, как у него возникает сексуальный голод. Опыт поднятия энергии очень тонкий. Он быстро становится самым желанным опытом.

И все же человек никогда не потеряет вкус к опусканию энергии к низшим страстям, да ему это и не нужно. Потому что в жизни высшее не может существовать без низшего. Добравшись до высшего, он обязан вернуться к низшему, чтобы снова испытать удовольствие перехода к высшему. В этом, собственно, и заключается священный ритм жизни. Человек подчиняется ему не только когда перемещает энергию внутри собственного тела, но и когда он перемещает энергию внутри тела Бога. Он воплощается в низшие формы, потом развивается, достигая высших уровней сознания. При этом он просто поднимает энергию в теле Бога. Когда он достигает высшего состояния, он испытывает его в полной мере. Затем он решает, что еще раз хочет испытать этот опыт, решая, куда он желает отправиться, чтобы почувствовать его. Это и есть путь существа в Космическом Колесе. Космическое Колесо описывает конечную реальность, которую человек мог бы назвать космологией Вселенной. Этот цикл жизни называется процессом. Он наглядно описывает природу вещей, не имеющую ни начала, ни конца; он описывает непрерывную тропу от всего ко всему, по которой душа путешествует через вечность. Это священный ритм жизни, согласно которому человек перемещает Энергию Бога. В Космическом Колесе нет "высшего" и "низшего". Поэтому не осуждайте то, что вы считаете низшими, но благословляйте его и почитайте как тропу, посредством которой вы найдете путь домой.

Лет сорок назад мнение большинства ученых-обществоведов относительно всяческих там нострадамусов было негативным. Иначе как шарлатанством такие предсказания не называли. Сегодня положение изменилось. Почему? Главное - страх перед будущим, который, как оказалось, не заговаривается болтовней о "закономерностях" общественного развития. Большинство людей охватило ощущение, что социальные доктрины - всего лишь инструмент стратегической дезинформации общества, чтобы парализовать его волю в момент, когда группа мошенников протягивает руки к достоянию государства, пытаясь усесться на его шею. Однако ситуация прояснилась. Появились серьезные научные разработки, позволяющие привязать развитие общества к определенным циклам, что во многом облегчает понимание вышеназванных закономерностей. И это лишь начало: "Всякая душа есть и жизнь, и живое, ибо в чем присутствует душа, то по необходимости живет" Прокл Диадох "Первоосновы теологии", §188, стр. 133.

Понятие Абсолют подразумевает наличие всего, равно как и отсутствие того же. Если нет связи между прошлым и будущим, значит нет и Абсолюта, но в таком случае рушатся постулаты, на которых он базируется. Тогда непонятно, почему люди настойчиво стремятся узнать будущее - верящие в пророчества и отвергающие таковые? Подчас даже недоверчивые от природы многоученые мужи и закоренелые атеисты, не верящие ни во что, и те желают познать будущее. В особенности, когда им плохо, потому что когда им хорошо, они ни в ком и ни в чем не нуждаются. Но стоит тучам сгуститься над их головами, куда только девается их неверие и атеизм.

Не секрет, что во времена, когда государству хуже всего многократно возрастает интерес населения к предсказаниям, так как в тот момент человек занят активными поисками истины, пытаясь получить ответ на сакраментальные вопросы: "когда все это кончится?", "кто виноват?" и "что делать?". Но стоит обстановке нормализоваться, он тут же забывает о них. Так было всегда. Так было при Николае II, когда в предчувствии надвигающейся опасности сначала он, затем его семья, а за ними вся аристократия впали в мистический экстаз, за которым последовал процесс всенародного богоискательства (1914-1925 гг.). Так было при Сталине (в конце его правления), а потом продолжилось при Хрущеве. Тогда народ потянулся к мистике, начали хождение по рукам самиздатовские журналы и оккультная литература (1950-1961 гг.). Так было при Горбачеве, а затем продолжилось при Ельцине. Тогда народ опять потянулся к религии и мистике, с головой окунувшись в оккультную литературу, записываясь во всевозможные религиозные секты и братства: "Белое братство", "Аум сенрикё"… К счастью этот срок жестко регламентирован, после чего взрыв всенародного богоискательства стихает, оставляя на поле брани лишь тех, кто видит в этом смысл жизни, остальная часть населения забывает о данных проблемах на ближайшие 24 года.

Во времена преобладающего хаоса как из-под земли вырастает сонм прорицателей. Каких только предсказаний не наслушаешься в тот момент? Тем не менее основным мотивом остается мотив приближающегося Конца Света, - сама обстановка хаоса и разрушений склоняет к тому человека. Вот где простор для всяческого рода шарлатанов и дельцов, стригущих купоны на невежестве и доверчивости населения - вред от таких пророков неимоверный: "Писатель Григорий Бакланов на встрече с президента Ельцина с деятелями культуры стал жаловаться, что народ все чаще обращается к астрологам, проявляет суеверность …но у кого им еще искать утешения и вразумительных ответов на жгучие вопросы? Кто вдохнет надежду, если уж речам и обещаниям с не умолкающего экрана люди не верят?". "Водолей - знак России", стр. 5.

Отчего это происходит? Рассмотрим вопрос подробней. Незавидна судьба государства, которое не может или не желает планировать свое будущее. Оно обречено на неминуемую гибель. Куда пойдет страна - налево или направо? От непонимания этого людям становится страшно. В тот момент одни начинают воровать и убивать, свято соблюдая правило - после нас хоть потоп, другие усиленно молятся, в страхе ожидая приход Судного Дня, третьи ударяются в тупое равнодушие, твердя, что лично им на всё наплевать, четвертые, глядя на всех свысока, бубнят, что только они знают, как нужно правильно жить, и только пятые ничего не говорят, а просто работают, потому что знают, что работают на завтрашний день.

Одним из множества способов попытки предвидения государством внешних событий является шпионаж. И это резонно. Ведь страна может чувствовать себя спокойно лишь тогда, когда хотя бы в общих чертах знает о намерениях других государств, в особенности враждебно к ней настроенных. Но тогда непонятно, почему, оставляя за собой это право, мы отвергаем его за природой? Разве мы выше природы? Отнюдь. Это право предоставила нам она - у нее мы и учимся планировать. Кто не знает будущего, тот не способен понять прошлого. Ему все время кажется, что это прошлое можно переделать, перекроить, переиначить. Он свято верит в то, что если бы страна пошла по-другому пути развития, все было бы иначе - лучше, краше, светлее, чище. Он не в силах понять, что история не имеет сослагательного наклонения, ведь Вселенная меняется вся и сразу - в любой момент времени - этому учил еще Гаутама Будда. Не было в истории человеческой цивилизации случая, чтобы человек чему-нибудь научил Матушку-Природу. Правда потуги такие история помнит: "человек не должен ждать милости от природы..." и т.д., однако она помнит, чем для людей, посчитавших себя выше Всевышнего, это кончалось.

Свобода выбора есть ВЕЛИЧАЙШАЯ ИЛЛЮЗИЯ - это надо твердо усвоить. Но пугаться этого не стоит, ведь не пугает же зрителя, идущего в кинотеатр смотреть фильм, сюжет, который он знает наизусть. Обидно, что люди этого не понимают, не понимают, что страна ни при каких обстоятельствах не может пойти ни влево, ни вправо, она обязана идти только вперед. Человек должен понять простую истину, если он будет хорошим учеником, то сможет многому научиться у природы, в противном случае навсегда останется тупым, невежественным неучем: "Что касается предвидения, оно будет основываться на двух факторах, и прежде всего, на логических выводах из прошлых и настоящих событий, которые определяют ближайшее будущее и неизбежно должны приводить к конкретным материальным последствиям. Любой, кто глубоко изучает человеческую деятельность, может следовать этой линии рассуждения и все придут к схожим выводам при условии, что они любят своих собратьев достаточно, чтобы видеть их такими, какие они есть, и, следовательно, готовы к неожиданнастям". А.Бейли Судьба наций, стр. 35.

Любая сущность, будь то человек, государство, Солнечная система или Галактика существуют во имя ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА, безусловно подчиняясь закону триединства. Данный закон может выражаться по-разному, но суть его остается та же, ибо ОТЕЦ - это, прежде всего, энергия (ВОЛЯ), СЫН - информация (ЦЕЛЬ), а СВЯТОЙ ДУХ - пространство (ДЕЙСТВИЕ). Все вместе они создают мир, в котором мы движемся и существуем. Эти трое теснейшим образом связаны друг с другом и друг без друга существовать не могут, так как ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ОТЦА, СУБЛИМИРУЕТСЯ СЫНОМ И ВЫРАЖАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДСТВО МАТЕРИ. Ведь ВОЛЯ ПОРОЖДАЕТ ЦЕЛЬ, ЦЕЛЬ ПОРОЖДАЕТ ДЕЙСТВИЕ, ДЕЙСТВИЕ ПОРОЖДАЕТ ВОЛЮ. По-другому: ПОЛИТИКА ПОРОЖДАЕТ ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКА ПОРОЖДАЕТ ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЯ ПОРОЖДАЕТ ПОЛИТИКУ. Или: ВОЛЯ ПОРОЖДАЕТ ДЕЙСТВИЕ, ПОСРЕДСТВОМ ЦЕЛИ, КАК ОТЕЦ ПОРОЖДАЕТ СЫНА, ПОСРЕДСТВОМ СВЯТОГО ДУХА. Ту же мысль можно выразить так: идеология - это цель, к которой стремится все живое; политика - это средство, способ достижения поставленной идеологией цели; а экономика - это конкретное действие по достижению поставленной идеологией и оправданной политикой цели.

У каждого, кто бы он ни был, есть своя цель в жизни, к которой он (она/оно) стремиться посредством усилия воли, через творческую активность и идеологическое оправдание. Максима отцов-иезуитов - "Цель оправдывает средство" верна по существу, хотя и аморальна по сути, поскольку человек, поставивший перед собой цель, может её достигнуть только посредством несгибаемой воли и безоглядной веры. Это и есть единое и неделимое триединство, так как цель это ВОЛЯ-ДЕЙСТВИЕ-РЕЗУЛЬТАТ или по-другому: ВОЛЯ К ДОСТИЖЕНИЮ - ДЕЙСТВИЕ ПО ДОСТИЖЕНИЮ - РЕЗУЛЬТАТ ДОСТИЖЕНИЯ. То есть, сначала определяется цель достижения, затем проявляется воля, как средство достижения, а затем следуют конкретные действия по достижению. И все это поддерживается верой в успех достижения поставленной цели.

Например, целью достижения нашего государства в ХХ веке было построение индустриально - развитого, в теории коммунистического, общества, свободного от эксплуатации человека человеком. Способом её достижения стала РЕВОЛЮЦИЯ, - действием по достижению - ДВИЖЕНИЕ МАСС. И все это поддерживалось несгибаемой ВЕРОЙ В УСПЕХ поставленной ЦЕЛИ. В результате ЦЕЛЬ БЫЛА ДОСТИГНУТА.
В данном случае, триединство ВОЛЯ - ВЕРА - ДЕЙСТВИЕ - это ОТЕЦ-СЫН-ДУХ СВЯТОЙ или ШИВА-ВИШНУ-БРАМА, где: Шива - ВОЛЯ ОТЦА; Вишну - ВЕРА СЫНА; Брама - ДЕЙСТВИЕ МАТЕРИ. Причем, Брама созидает, Вишну поддерживает, Шива разрушает. Эта Троица управляет совокупностью всего сущего в Мироздании. В каждой фазе их активность четверичная. Разные виды их функций определяют разные их имена, например, так:


Функция созидания осуществляется посредством действия и принадлежит Браме. Однако то, что сотворено, должно обязательно поддерживаться. Такую поддержку осуществляет Вишну. Но то, что создано, должно со временем исчезнуть, поэтому имеется и разрушитель - это Шива. Шива предшествует любому творению (Браме) как жажда нового; Он следует знанию (Вишну) после поддержания, как чувство усталости и смутного недовольства достигнутым, как возрастание инертности и потребность в отдыхе. Затем все повторяется во времени и пространстве. Но тогда необходимо определить, что есть время? Ответ таков. Время - это способность человеческого мозга (сознания) регистрировать изменения, происходящие в окружающем пространстве за некий отрезок, напрямую соотносящийся с движением. Одна единица изменения соответствует одной единице так называемого времени (в понимании сознания). А поскольку движение повсеместно, вне его не может существовать ничего, следовательно, и время повсеместно - как известно, где нет движения, там нет времени. Отсюда следует вывод - движение есть форма существования материи.

Жизнь начинается лишь тогда, когда наличествует движение, поскольку движение есть принцип деформации идеального пространства, то есть, раз есть деформация, значит есть прецедент возврата пространства к идеальному состоянию. А раз есть стремление к возврату, значит есть жизнь, поскольку жизнь - это стремление. Вне сознания времени не существует - некому регистрировать изменения. Квант времени для каждой сущности это способность её сознания регистрировать изменения в состоянии материи, происходящие вследствие тотального движения. Чем примитивнее сознание, тем больший
Рис. 26. Андрей Рублев. "Троица".
отрезок времени его носитель пребывает в состоянии спячки, то есть в процессе нерегистрации изменений состояния материи. И наоборот, чем совершеннее сознание, тем дольше его носитель пребывает в состоянии бодрствования, то есть в процессе регистрации изменений состояния материи. В идеале можно добиться того, что совершенное сознание будет способно регистрировать изменения в состоянии окружающего пространства непрерывно. Примитивному сознанию часы не нужны, оно спокойно ориентируется по солнцу. Еще более грубому сознанию даже солнца слишком много, ему требуются более длительные промежутки времени, скажем, не от восхода до заката, а от сезона до сезона, например, от зимы до лета. Другое дело современный человек. Его сознание столь развито, что он уже не может себя мыслить вне времени, то есть вне процесса постоянной регистрации изменений состояния материи. Квант времени для него сейчас настолько уменьшился, что ему подавай не просто часы, которые не снимаются с руки даже ночью, а атомные часы, точность хода которых составляет наносекунды - на меньшее он уже не соглашается. Вот как далеко зашло развитие его сознания, а значит и способность мозга регистрировать мельчайшие изменения материи окружающего пространства, которые, опять-таки, проистекают из-за наличия движения, ведь чем быстрее движение, тем большие изменения происходят за один и тот же отрезок пространства.

Как человек определяет скорость? Естественно, основываясь на каких-либо изменениях, скажем, по мельканию предметов, расположенных по ходу перемещения тела. Чем быстрее мелькание, тем выше скорость, по крайней мере, так ему кажется. В однородной среде скорость не ощущается, так как сознанию невозможно определить степень изменений. Для человека, находящегося в замкнутом пространстве, где предметы не перемещаются, определить скорость не представляется возможным, в этом случае, даже если скорость объекта, в котором находится человек, равна скорости света, для него она останется нулевой. Собственно, в этом и заключается парадокс сознания: "Человек в трех мирах (то есть физическом, астральном и ментальном. Н.М.) сознательно или бессознательно повторяет логоический процесс и становится творцом - работая в субстанции благодаря своей позитивной энергии. Он волеизъявляет, он мыслит, он говорит, и возникают мыслеформы... То, что человек формирует, представляет собой либо благодетельное, либо вредоносное создание в зависимости от подспудного желания, мотива или цели... Человек в целом проходит эволюционное развитие с тем, чтобы в конке концов стать СОЗНАТЕЛЬНЫМ ТВОРЦОМ В МАТЕРИИ... человека также следует рассматривать как троицу в действии; он и создатель, и охранитель, и разрушитель... начав с распознавания эгоического намерения своим физическим мозгом, человек продолжает выстраивать форму для своей идеи. Поначалу он начинает собирать требуемый материал на ментальном плане. Именно на этом плане импульс притягивает к себе свою первичную форму. На плане желания или астральном плане проходит большей частью процесс оживления, так как продолжительность жизни любой мыслеформы (даже такой, как наша Солнечная система) зависит от длительности, а также от силы желания. На эфирных уровнях физического плана имеет место процесс физического осаждения; как только физический проводник достигает необходимых размеров, мыслеформа отделяется от того, кто дал ей форму. Любая обладающая достаточной силой идея неизбежно материализуется в плотной физической материи, но основная работа её создателя прекращается после её формирования на ментальном, астральном и эфирном уровнях... Немногие работают сознательно над созданием необходимой формы; гораздо больше вовлекаются в деятельность и предлагают свою помощь при всяческом нежелании своей природы; они "вынуждены" быть заинтересованными, несмотря на себя, и "втягиваются в движение" не благодаря какому-нибудь ментальному постижению или "витальному желанию", а потому что иначе нельзя". А.Бейли "Трактат о Космическом огне".

Таким образом, мы имеем четко выраженный цикл: ШИВА-БРАМА-ВИШНУ или РАЗРУШЕНИЕ - СОЗИДАНИЕ - ПОДДЕРЖАНИЕ, или ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ - ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, или ВОЛЯ-ТВОРЧЕСТВО-МУДРОСТЬ, который в конце концов приведет нас к циклу: ИДЕЯ-ИДЕАЛ-ИДОЛ или МЫСЛЬ-МЫСЛЕФОРМА-ФОРМА. Двенадцатилетние периоды развития государства четко вписываются в вышеназванную схему:


Любой эволюционный процесс делится на три взаимосвязанных цикла - это концентрация, интеллектуализация, децентрализация. Фазу концентрации ПОДДЕРЖИВАЕТ БРАМА, фазу интеллектуализации - ВИШНУ, а фазу децентрализации - ШИВА. Внутри каждой фазы обязательно присутствуют - в разной пропорции - ТРИ ИПОСТАСИ, поскольку любой цикл можно рассматривать как тело, душу и дух. Изучив проблему под другим углом зрения, получим: КОНЦЕНТРАЦИЯ - ЭТО РОСТ И СОЗРЕВАНИЕ ПЛОДА; ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ - ЭТО РОСТ И СОЗРЕВАНИЕ СЕМЕНИ (внутри плода); ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ - ЭТО РАЗРУШЕНИЕ ПЛОДА И ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕМЕНИ, из которого в дальнейшем вырастет новое растение, которое даст новый плод, в котором вырастет новое семя, из которого вырастет новое растение… Каждый из вышеперечисленных циклов делится в свою очередь на три подцикла - политическая (волевая) поддержка цикла, экономическая (творческая) поддержка цикла и идеологическая (интеллектуальная) поддержка цикла. Эти фазы можно рассматривать, как интуитивную, инстинктивную и интеллектуальную составляющие цикла, причем интуицией здесь будет экономика, интеллектом идеология, а инстинктом политика, так как разрушение всегда ассоциируется с низменным инстинктом, созидание с высшей интуицией, а поддержание с уравновешивающим интеллектом. Дальнейшее деление (по три) будет происходить до 13 уровня (3 х 4), затем процесс повторяется, но уже на другом уровне. Также будут обстоять дела и при умножении циклов (в сторону увеличения).

Внутри каждого цикла происходит последовательное деление на: два, три, четыре, семь, двенадцать частей. Деление цикла на ДВА символизирует ДЕЛЕНИЕ НА ВНУТРЕННЮЮ и ВНЕШНЮЮ ЧАСТИ. Деление на ТРИ - НАЧАЛО, СЕРЕДИНУ и КОНЕЦ. Деление на ЧЕТЫРЕ - ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА (времени года). Деление на СЕМЬ - СЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ. Деление на ДВЕНАДЦАТЬ - ДВЕНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ и т.д.

Рассмотрим, для примера, два параллельных цикла - 144-летний и 108-летний. Для первого деление в отношении 1 : 2 : 3 : 4 : 7 : 12 даст нам 72 - 48 - 36 - 20,571 - 12, а для второго 54 - 36 - 27 - 15,43 - 9. Таким образом, для 108-летнего цикла будем иметь:
1. 1917+54=1971
1971+54=1925
Диапазон с 1917 по 1971 год здесь будет внутренней частью цикла, а диапазон с 1972 по 2025 - внешней.
2. 1917+36=1953 - начало цикла (волевое развитие) КОНЦЕНТРАЦИЯ ИДЕИ.
1953+36=1989 - середина цикла (творческое развитие) ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ.
1989+36=2025 - конец цикла (интеллектуальное развитие) ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ.
3. 1917+27=1944 - весна цикла (сезон посева)
1944+27=1971 - лето цикла (сезон полевых работ)
1971+27=1998 - осень цикла (сезон пожинания плодов)
1998+27=2025 - зима цикла (сезон вкушения собранных плодов)
4. 1917+15=1932 - понедельник цикла
1932+15=1948 - вторник цикла
1948+15=1964 - среда цикла
1964+15=1979 - четверг цикла
1979+15=1994 - пятница цикла
1994+15=2010 - суббота цикла
2010+15=2025 - воскресенье цикла (ВОСКРЕСЕНИЕ)
5. 1908+9=1917 - поворот событий
1917+9=1926 - подъем
1926+9=1935 - максимум порядка
1935+9=1944 - спад
1944+9=1953 - поворот событий
1953+9=1962 - подъем
1962+9=1971 - максимум порядка
1971+9=1980 - спад
1980+9=1989 - поворот событий
1989+9=1998 - подъем
1998+9=2007 - максимум порядка
2007+9=2016 - спад
2016+9=2025 - поворот событий
Для 144-летнего цикла:
1. 1881+72=1953 - внутренняя часть цикла
1953+72=2025 - внешняя часть цикла
2. 1881+48=1929 - начало цикла (волевое развитие) - политика; Концентрация сил на определенной идее.
1929+48=1977 - середина цикла (творческое развитие) - экономика; Интеллектуализация посредством идеи.
1977+48=2025 - конец цикла (интеллектуальное развитие) - идеология; Децентрализация через посредством идеи и начало концентрации на новой идее.
3. 1881+36=1917 - весна цикла (сезон посева ИДЕИ)
1917+36=1953 - лето цикла (сезон полевых работ. Воплощение ИДЕИ в жизнь)
1953+36=1989 - осень цикла (сезон пожинания плодов)
1989+36=2025 - зима цикла (сезон вкушения собранных плодов)
4. 1881+20=1901 - понедельник цикла
1901+20=1921 - вторник цикла
1921+20=1941 - среда цикла
1941+20=1962 - четверг цикла
1962+20=1982 - пятница цикла
1982+20=2002 - суббота цикла
2002+20=2025 - воскресенье цикла (ВОСКРЕСЕНИЕ)
5. 1869+12=1881 - поворот событий
1881+12=1893 - подъем экономики (промышленнизация и ограризация)
1893+12=1905 - спад (внутренний конфликт)
1905+12=1917 - поворот событий
1917+12=1929 - подъем экономики (индустриализация и коллективизация)
1929+12=1941 - спад (внешний конфликт)
1941+12=1953 - поворот событий
1953+12=1965 - подъем экономики (технократизация)
1965+12=1977 - спад (внутренний конфликт)
1977+12=1989 - поворот событий
1989+12=2001 - подъем экономики (информатизация и децентрализация)
2001+12=2013 - спад (внешний конфликт)
2013+12=2025 - поворот событий

Шива, Вишну и Брама традиционно имеют по четыре руки, каждая из которых держит определенный предмет и занимается своим делом. И по четыре лица, обращенные каждая к своей стороне света. Символически это означает, что любой из Триединства участвует не только в делах собственного ведомства, но и в делах других ипостасей (по одной руке на ипостась). То есть Вишну поддерживает Шиву, когда тот разрушает, а также поддерживает Браму, когда тот созидает. Шива разрушает, когда Брама созидает и когда Вишну поддерживает. Брама созидает, когда Шива разрушает и когда Вишну поддерживает. И все это происходит в точном соответствии с законами природы, так как Солнечные Лучи одновременно РАЗРУШАЮТ, СОЗИДАЮТ и ПОДДЕРЖИВАЮТ, поэтому можно сказать, что ВСЕ ТРОЕ ПРИСУТСТВУЮТ ДРУГ В ДРУГЕ ОДНОМОМЕНТНО во исполнение закона, гласящего - все во всем. Отсюда:

С уверенностью можно сказать, что любое человеческое существо воплощается в жизнь при активной поддержке одного из этих лучей, так что все многообразие человеческих сущностей можно свести к ТРЕМ ОСНОВНЫМ ГРУППАМ:
а) тех, кого интересует и притягивает власть и политика.
б) тех, кого интересует и притягивает деньги, бизнес, творчество.
с) тех, кого интересует и притягивает религия, идеология, знания.

В чистом виде эти группы не встречаются, они встречаются лишь в смешанном, в той или иной пропорции виде, ибо есть люди, которых интересуют деньги и власть, есть люди, которых интересуют религия и бизнес, есть люди, которых интересуют религия, деньги и власть… Однако как бы то ни было из сферы влияния этих лучей не выпадает ни один человек - ни в этом мире, ни в последующих, будь то президент, дворник или нечеловеческая сущность.

Ни одно существо во Вселенной, какой бы мощью, опытом и знаниями оно не обладало, не может похвастать независимостью или обособленностью от могущества лучей власти, творческой активности и знаний. В человеческом понимании их действие выражается в том, что луч знаний накапливает информацию и творчески её перерабатывает; луч власти накапливает энергию и творчески её перерабатывает; луч творческой активности проводит исследование, преобразование и творческое постижение пространства.

В том же самом контексте рассматривается мысль о том, что любая форма проходит три стадии проявления. То есть, она:
а) СОЗИДАЕТСЯ, затем
б) ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ (некоторое время в созданном состоянии), а затем
в) РАЗРУШАЕТСЯ,
и все для того, чтобы в освободить место БОЛЕЕ СОВЕРШЕННОЙ ФОРМЕ, которая, как и предыдущая форма, создается, поддерживается и разрушается, согласуясь с законом поступательного движения спирали развития живого и неживого. Естественно, в реальности все намного сложнее. Как я уже говорил, три фундаментальных луча, смешиваясь в произвольной пропорции, окрашивают фон Мироздания в полутона и в чистом виде не встречаются. Однако существуют моменты, когда один из этих лучей, находящихся в постоянном движении, начинает доминировать над остальными. Тогда с достаточной степенью уверенности можно сказать, что превалирует луч А, Б или В. Действительно, процесс разрушения формы присутствует в самый начальный момент её созидания, недаром говорят, что первый шаг ребенка это его шаг к могиле, а в момент разрушения старой формы незримо присутствует элемент созидания новой. Что же касается поддержания, - оно присутствует на любой стадии творения, будь то стадия разрушения или созидания. Таким образом, каждый из этих лучей в той или иной мере присутствует на любой стадии формообразования. Отсюда общая схема потока энергий будет выглядеть так: от момента возникновения формы в пространстве, то есть от момента её рождения, к постепенному ее
СОЗИДАНИЮ, затем к временному
ПОДДЕРЖАНИЮ в стабильном состоянии, затем к постепенному
РАЗРУШЕНИЮ, а от него снова к
СОЗИДАНИЮ, но уже в другом пространстве и другом времени. И так бесконечно.
При этом сами фазы СОЗИДАНИЯ-ПОДДЕРЖАНИЯ-РАЗРУШЕНИЯ (точнее, РАЗРУШЕНИЯ - СОЗИДАНИЯ - ПОДДЕРЖАНИЯ) то медленно нарастают, то медленно убывают. Причем, когда одна быстро нарастает, другая медленно убывает, а когда одна медленно убывает, другая быстро нарастает. Таким оригинальным образом они и взаимодействуют друг с другом, пребывая в состоянии гармонии. Здесь, то один угнетает другого, усиливаясь до тех пор, пока не иссякнет его мощь, то другой угнетает первого, создавая иллюзию усталости и уменьшения собственной мощи. Что же касается третьего луча, он всегда пребывает между ними, находясь в состоянии потенции (то есть в зародыше). Так происходит вселенский процесс перетока энергии из одной точки пространства в другую и самонастройка, самосовершенствование и самоисправление ошибок, накапливающихся за время движения лучей в пространстве.

Также и человеческое существо (микрокосм в макрокосме), преходящее в этот мир. Подражая трехлучевой системе большего целого, оно самосовершенствуется, самонастраивается и самоисправляет ошибки, которые допустило в результате нелинейного движения в пространстве, поэтому можно смело сказать, что практически каждый, кто воплощался в России в ХХ веке, исправлял духовные перекосы в основополагающих принципах личной и коллективной ответственности и жертвенности. Одновременно он учился принципам индивидуального служения: ближнему, перед которым был в долгу; народу, чьим представителем являлся; стране, в которой пребывал; человечеству, из корней которого вышел .

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz