ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Глава 13. РОЛЬ МЕСТИ В ДЕЛЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  "Думать - не означает воспринимать". Карлос Кастанеда.
"Оставьте предрассудки - мыслите свободно". Древняя Мудрость.
 

 

Социальная стабильность, спокойствие и здоровье нации во многом зависят от того, насколько хорошо люди понимают, что с ним происходит в тот или иной момент, куда они идут и почему это случилось именно с ними. Если общество заранее знает о надвигающейся опасности и о том, что это не чья-то злая воля или блажь, а закон природы, который невозможно остановить ничем, - оно сумеет достойно подготовиться к сложному периоду, подстраховав наименее защищенные слои населения от предстоящих потрясений, чтобы те вышли из ситуации с наименьшими потерями.

Чего человек боится больше всего на свете? Ни трудностей и смерти, ни жестокости и лишений, ни тяжкой работы и потерь - нет, всем этим его не испугаешь - он боится гораздо более страшного - НЕИЗВЕСТНОСТИ. Неизвестность пугает человека сильнее всего. Пугает своей неопределенностью, неясностью, расплывчатостью, непонятным смыслом катастрофических реформ и преобразований, кровью, которая льется рекой по неизвестно каким причинам. Но самое главное, ЧЕЛОВЕКА СТРАШИТ НЕЗНАНИЕ СРОКА ОКОНЧАНИЯ НАКАЗАНИЯ, ЕГО ФАНТАСТИЧЕСКАЯ БЕЗРАЗМЕРНОСТЬ. Если бы наказуемый знал, когда закончится срок наказания, - ему было бы гораздо легче переносить трудности. В своей статье "Русская математическая наука" И.М. Рыбкин пишет: "Людей всегда пугает незнание конца трудностей и неопределенность своего положения. В неведении невольно возникают преувеличение и страх. И радоваться мы не можем, даже самому прекрасному, если знаем что оно хорошо. Из-за недостатка жизненного опыта и знания исторических закономерностей многим не под силу оценить прелесть замечательного времени, в котором мы живем".

Наш народ может все пережить, все вытерпеть, дайте ему только конкретные сроки. Пусть это будет 20, 50 или даже 100 лет, но скажите ему конкретно и недвусмысленно, так чтобы это не было ложью, - по истечении данного периода все будет хорошо, и он горы свернет. Народу обещали коммунизм через 20 лет - он поверил и пахал как папа Карло, а где он, коммунизм этот? Нет его. Значит обманули, значит нет никакого коммунизма, значит все это ложь! А раз так, то, что же тогда впереди? Что ждет страну? Ведь за коммунистическую идею сложили головы не десятки - миллионы людей, и не только в нашей стране, но и по всему миру. Значит все напрасно? Значит люди шли по ложному пути? Ужасно и обидно до слез! Впереди пустота и неопределенность.

Отсутствие цели в жизни - самое страшное испытание для человека. Это испытание грозит всем без исключения, но его надо выдержать с честью. Хуже всего, когда население не знает сроков реализации циклической волны. Эти сроки конкретны и жестко обусловлены, но точная их цифра - тайна за семью печатями - она неизвестна никому, кроме посвященных. Человек может стоять в сантиметре от спасительной кочки болота, в котором погряз и, не зная об этом, утонуть от отчаяния и безысходности. Но ведь в том-то и заключается наказание - наказание неизвестностью, незнанием, непредсказуемостью и пустотой.

Пять тысяч лет тому назад величайшие мудрецы мира предупреждали - не привязывайтесь к плодам своего труда, будьте отрешенными от них. Не надо быть аскетом - это крайность. Но не надо быть и мотом - это другая крайность. Живите в свое удовольствие, но так, чтобы не возникло желания во что бы то ни стало вернуться на землю. Если вы полюбили плоды своего труда - вы пропали. Вы не уйдете отсюда, пока не погасите волевой импульс желания до нуля. Вы будете возвращаться на землю вновь и вновь до тех пор, пока не рассчитаетесь со своими долгами полностью. Если вы не привязаны ни к кому и ни к чему, - никакие неожиданности вам не страшны. У кого нет ничего, тому терять нечего. И не важно при этом, что человек имеет миллионы, если они легко к нему приходят и также легко уходят, нет у такого человека привязанности к ним. Другое дело, когда человек добыл свой капитал тяжким трудом с помощью средств, о которых говорят, - он продал душу дьяволу. Деньги, заработанные таким способом, - страшные деньги. И вовсе не потому, что они кровавые или замешаны на поту, слезах и горе других людей, а потому что накрепко привязали их держателя и тех, с кем он завязался к земле. Эта ситуация похожа на ту, как если бы заключенному, отбывающему минимальный срок после какого-либо мелкого нарушения, намотали пожизненный срок за побег и непреднамеренное убийство.

Все, что идет к человеку легко и непринужденно, без малейших к тому усилий с его стороны, будь то деньги, отношения с людьми, власть, знание или здоровье - истинный путь, предначертанный ему в этой жизни, дабы служить целям развития его души. И наоборот, если любой шаг к достижению заветной цели дается человеку ценой гигантских усилий и тяжелых потерь, - это не тот путь, которым ему надлежит идти. Если он этого не поймет, не остановится, не задумается - ему придется плохо. И пусть тогда он винит самого себя, ибо скажут ему: тебя предупреждали, держали, пытались отвадить от этой затеи массой всяческих трудностей: болезнями, неудачами, избиениями, наклеиванием ярлыков, судом или еще чем похлеще. И что же? Почему ты не остановился? Почему не понял? Или жажда обладания затмила твой разум? Теперь пеняй на себя. Теперь ты будешь пожинать плоды, которые сам же и посеял. Когда человек пилит сук, на котором сидит, а вокруг все уговаривают его не делать этого, убеждая, что тот подвергает свою жизнь опасности, что он может упасть и разбиться насмерть, разве он не послушает голоса разума, не задумается, правильно ли поступает? Если задумается, сообразит, перестанет пилить, - спасен. В противном случае пусть обижается на себя самого. Этот процесс называется волевым импульсом. Тем самым волевым импульсом, который, активно раскачивая маятник желаний, привязывает человека к реальности, заставляя его мучиться и страдать. Так может лучше слезть с дерева и перестать пилить сук, на котором сидишь? Пусть лучше пропадут усилия, связанные с трудностями залезания на дерево, нежели потерять голову.

Чем, к примеру, отличается существующая ситуация с предсказаниями будущего от ситуации с предсказаниями будущего прошлых лет? Тем, что в древности монополией на данные знания владели избранные. Сейчас предполагается, что этими знаниями будет владеть человечество в целом. Естественно, первоначально они будут отвергнуты большинством населения, но это не важно, время идет, зерно, брошенное в почву, рано или поздно прорастет и даст плод. В свете данной проблемы необходимо рассмотреть вопрос о роли МЕСТИ в жизни человека.
Собственно говоря, как таковая месть не возбраняется Всевышним, наоборот, она входит в Его планы как инструмент воспитания человеческого духа: "Словно привратник закрываю я вход деяниям дурным и постыдным, отвращая желания. Но что касается безрассудных, порочных и злых, завистливых и корыстных убийц и нечестивых, я далек от них и предаю их демону - МСТИТЕЛЮ, он же изливает в чувство их проницающий огонь, толкает их все больше к злу, чтобы усугубить их кару и беспрерывно растравляет их страсти ненасытными желаниями, питает их невидимый враг и живет в них неугасимое пламя". Гермес Трисмегист. "Пэмандр".

Принцип возмездия (мести) - принцип космический, отражающий не второстепенные законы природы, а законы Кармического Воздаяния, Охраны Суверенных Прав Сущностей и Свободы Воли. Однако, как и все в этом мире, они имеют две стороны. К примеру, если месть осуществляется пропорционально совершенному поступку по принципу "зуб за зуб, око за око", то она не порождает никакой кармы - нулевая карма: "Заповедь Моисея "око за око, жизнь за жизнь" была основана на универсальных законах кармы. И хотя обычному человеку этот закон кажется жестоким, на самом деле он является одним из самых милосердных законов, ибо лишь только его велениями возможно искупление". "Учение Храма", Том 2, стр. 38.

Если же происходит отказ от мести, то это приветствуется и поощряется, так как сие есть акт доброй воли и верный признак качественного роста души. Если же душа, не дай Бог, возжелает мстить неадекватно совершенному проступку, она автоматически нарабатывает отрицательную карму. И хотя по Закону Воздаяния - мстить аж до седьмого колена, месть будет исполнена до последней точки, однако в дальнейшем весь перебор ляжет тяжким грузом на плечи самого мстителя, причем не на теперешнюю, а на будущую его жизнь, намертво привязав его к обиженной жертве. В этом случае, он уже не сможет защититься, ибо это будет воздаяние ему самому от невинно убиенной жертвы. Вспомните рассказ Н.В. Гоголя "Страшная месть" и вы поймете, в чем тут дело. Поскольку невозможно, находясь в физическом воплощении, определить, где кончается месть и начинается произвол, - весьма проблематично, исполняя первое, не наработать отрицательную карму с помощью второго. Спаситель знал об этом процессе больше других, потому и говорил: "…не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую", а не так, как раньше: "око за око, зуб за зуб". Матф. 5, 39.

В противном случае процесс пролонгируется в вечность. То мститель убьет обидчика, то обидчик убьет мстителя - естественно, исключительно из мести - и конца краю этому не будет. Но ведь кто-то же должен быть первым? Кто-то же должен отказаться от мести? И этот первый будет обязательно поощрен, так как отказ от мести - верный признак роста души. В конце концов, маятник должен быть остановлен, а не как у Иоанна: "…доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу". Откровение, 6,10.

Конечно, можно было бы этим пренебречь, будь у человечества неограниченное время для совершенствования, - к сожалению это не так, до Страшного суда осталось не так уж много времени и это время надо использовать с максимальной выгодой для себя, иначе мы все пропадем - и правые, и неправые. Не даром Спаситель говорил: "Вы - соль земли. Вы - свет мира". Без человека планета умрет и как сущность, и как база Универсального Ума Космоса.

В природе не существует такого понятия, как несправедливость, - у Всевышнего все справедливо. Для человека, с его ограниченным кругозором и узким подходом к проблемам жизни и смерти, несправедливым будет то деяние, которому он не в силах найти разумного объяснения, так как истинная его причина сокрыта слишком глубоко от него. Зачастую она отстоит от следствия на гигантский промежуток времени, теряясь во мгле веков. А поскольку память человеческая ограничена, поскольку старая информация стирается при каждом новом воплощении, он не в силах связать причину со следствием, по крайней мере, до того момента, пока не разовьет самосознание полностью. И это правильно. Не будь у человека такого механизма, он не смог бы существовать в изменившемся мире, живя исключительно воспоминаниями, к тому же неверно понятая истина уже есть ложь. Да и потом, как в таком случае свести воедино две враждующие стороны - двух смертельных врагов, если они доподлинно знают, что они враги. Ведь зачастую в целях воспитания требуется, чтобы в следующей жизни сын стал матерью своему отцу, а отец братом своему сыну. Как этого добиться, если каждый знает кто есть кто и что есть что? Но это еще пол беды. А как быть в том случае, если в семью надо принять существо вообще не из этой системы или, что еще интересней, из другого царства природы? Представьте себе белого плантатора, в силу кармических условий родившегося в негритянской семье. Как, по-вашему, он будет себя вести, и как будет вести себя негритянская семья, если тот и другие знают кто кому сколько зла причинил? Или, скажем, чеченский террорист и его жертва? Как при этом вести воспитательную работу? В данном случае важен результат, а не то, что посредине. Не для того же люди воплощаются, чтобы злорадствовать друг над другом и убивать друг друга, но чтобы учиться друг у друга - в этом-то вся и соль. Но это ладно. А как быть, если вас, в целях дальнейшего совершенствования, переместят в чуждую вам систему, где условия жизни, нравы и физические параметры в корне отличаются от тех, к которым вы привыкли? Как вы будете там существовать с вашей нестираемой памятью? Вот в чем вопрос. А так, с чистой, никаких проблем. Вы будете жить бок о бок с существом, которое вас ранее ненавидело, а вы об этом и знать не будете, гармонизируя и выравнивая свои взаимоотношения и чувства, ведь в конечном счете все должно быть приведено к состоянию полнейшей гармонии, при которой полностью отсутствуют трения между частями. Именно в этом заключается смысл воспитания души, ибо борьба идет не за тело человеческое, а за его душу. Богу не надо, чтобы кто-то победил или проиграл. Ему надо, чтобы выиграли все, - мы его клетки, а как организму жить без клеток? Транжиря их направо и налево можно ведь и без тела остаться.

Все, что есть в этом мире - абсолютное совершенство. Или вы думаете что Бог - это совершенное в Себе полное целое - создал несовершенное существо, имя которому человек? Тогда Он само несовершенство и нет нужды Ему молиться. Чтобы впредь такие мысли не возникали, необходимо Веру в Бога заменить Знанием Бога. Но для этого необходимо учиться. Именно в этом изначальный смысл существования человека - учиться, чтобы Знать. Чтобы понять это возьмем три простых случая и кратко рассмотрим их.

Случай Первый - убийства, заранее спланированные и хладнокровно приведенные в исполнение. Как правило, такие убийства не раскрываются, ибо это есть ни что иное, как скрытая форма пропорциональной мести-воздаяния, за которую убийца - Исполнитель Божественной Справедливости - не понесет в дальнейшем никакого наказания. Но только при условии, что он сгоряча не превысит черту дозволенного: "Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти, но если кто не злоумышлял, а Бог попустил попасть ему под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику] (то есть попытается спрятаться в Храме Божием. Н.М.), то и от жертвенника Моего бери его на смерть". Исход, 21,12.

Обычно убийства данного типа характеризуются четкостью организации, продуманностью исполнения и отсутствием улик на месте преступления. Как правило, они сопровождаются полным отсутствием чувства ненависти убийцы к своей жертве. Если такое имеет место - убийца пропал. Фактически это даже не убийца, а Божественный Палач, точнее, Исполнитель Божественного Возмездия. Поймите меня правильно, я не пропагандирую всепрощение и потакательство убийцам. Убийцу необходимо искать, к тому склоняет закон и общественная мораль любого государства, и если таковой будет найден - наказать, ибо наказание, но обязательно адекватное совершенному преступлению, мощнейшее оружие перевоспитания преступника. Ведь, как известно, не столько важно наказать, сколько перевоспитать. Но не дай Бог наказать преступника непропорционально совершенному им проступку, в этом случае он обязательно вернется, и будет мстить своим обидчикам. Смысл этого действия заключается в том, что абсолютно невозможно определить - возмездие ли это или преступный замысел человека, связанный с его самоуправством, ведь память-то на прошлые события отсутствует. Поэтому надо держать себя в руках, в противном случае движения по кругу не избежать: "И хитрили они, и хитрил Аллах". Коран. Сура 3, ст.9.

До тех пор, пока люди этого не поймут, не поймут, что с преступниками нельзя бороться с помощью одной лишь смертной казни, преступность на планете искоренить не удастся, ведь уничтожение формы не есть уничтожение содержания. Уничтожением физической формы носителя зла нельзя его победить, злое начало заложено не в физической материи, а в материи мысли, - то есть ментальном теле, а мысль, как известно, невозможно уничтожить, её можно только трансмутировать. Именно поэтому отказ от преступления и покаяние человека служат верным признаком того, что его мысль трансформирована в нужном направлении. Если преступник уйдет из жизни нераскаявшимся, он будет продолжать творить зло и остановить его будет невозможно. Тем более что в самой идее "уничтожить зло" - уже заложено злое начало - насилие, ненависть, жестокость. Поэтому агрессия зла не в противопоставлении себя добру, но в провоцировании добра на уподоблении себя в действиях, мыслях и чувствах злу. Добро, основанное на страхе, - оборотень. Зло - это яд, можно уничтожить, но можно и сделать лекарство. Яд в маленьких количествах - лечит, лекарство в больших дозах - убивает. Бездумно уничтожая, мы порождаем зло, не оставляя страждущему надежды на спасение. Поэтому главное в борьбе со злом - терпение и любовь, а не торопливость решений, ведь как известно, терпение и труд - все перетрут.

Давно замечено, что в странах, где используют жесточайшие методы наказания по любому поводу, уровень преступности не только не уменьшается, но увеличивается. Только она принимает скрытые формы, превращаясь в домашнюю жестокость, жестокость по отношению к близким, жестокость к детям, своим или чужим, жестокость к сослуживцам, подчиненным, да и вообще ко всем, кто слабее или оказался в беспомощном положении. И, наоборот, в тех странах, где стараются не столько убить, сколько перевоспитать преступника, уровень преступности ниже, такой подход характеризует страну, как мудрую и цивилизованную. Поэтому неудивительно, что Христианской Церкви, с её учением непротивления злу насилием, существующей почти 2000 лет, не удалось справиться со злом, причем никаких подвижек к лучшему до сих пор не наблюдается. Но откуда же им взяться этим подвижкам? Не на пустом же месте расцветет благополучие и достаток? Пусть лучше христиане вспомнят, сколько невинных душ они сгубили во славу Божию, пропагандируя параллельно принципы непротивления злу насилием, причем безвинных, на основании одних лишь подозрений и оговоров, губили с применением жесточайших методов насилия, пыток и истязаний. И после этого они хотят, чтобы на земле установился мир и спокойствие, когда весь тонкий план планеты переполнен душами, желающими отмщения за несправедливо нанесенные обиды? Ведь далеко не всегда удается наказать преступника правильно: "Если вас поражает какое-нибудь бедствие, то поражает за деяние рук ваших". Коран. Сура 42, ст. 29.

Отнюдь не каждое убийство корыстно по существу или совершено ради удовольствия. Бывают убийства немотивированные, являющиеся исключительно актом возмездия обидчику за старые долги. Всем ведь известно, что долги надо рано или поздно отдавать. Когда наступает час расплаты и кредитор приходит востребовать долг, то далеко не всегда его ждут, наоборот, зачастую о его существовании забывают, вспоминая лишь тогда, когда он появляется на пороге дома. Но: "…грядет расплата, в час, который не ждешь".

Случай второй - убийства спонтанные. Как правило, такие убийства совершаются в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или в состоянии аффекта. Обычно эти преступления заранее не планируются, а сам убийца до последнего момента даже не подозревает, что может его совершить. Во всех перечисленных случаях убийца тот час обнаруживается и наказывается, ибо эти люди сами по себе убийцами не являются, но становятся таковыми в силу обстоятельств, которые не зависят от них лично, являясь орудием возмездия в руках тех, кто по тем или иным причинам не в силах по-другому дотянуться до своих обидчиков: "В случаях убийств с различным описанием и других преступлений дьявольского характера поступок в 9 случаях из 10 приписывается НЕПРЕОДОЛИМОМУ НАВАЖДЕНИЮ. "Кто-то нашептывал мне постоянно на ухо… кто-то непрестанно подталкивал и вел меня". Таковы частные признания преступников. Врачи приписывают это галлюцинациям расстроенной психики и называют импульс к человекоубийству временным лунатизмом. Но сам-то лунатизм разве хорошо понятен психологам? Разве под причину его когда-нибудь подводилась гипотеза, способная противостоять вызову бескомпромиссного исследователя? Пусть сами за себя скажут противоречивые труды наших современных психиатров". Е.П.Б., "Разоблаченная Изида", стр. 231.

Алкоголь и наркотик частично вытесняют душу невольного преступника на астральный план, откуда чаще всего исходит угроза потенциальной жертве, именно оттуда рука мстителя дотягивается до своего обидчика. Алкоголику или наркоману внушается мысль, что он должен это сделать ради денег на новую порцию алкоголя и наркотика или что его собутыльник на него косо смотрит и за это его, якобы, нужно наказать. Как правило, протрезвев, такие люди не помнят, как получилось, что они стали убийцами. Однако для их же пользы необходимо их тотчас наказать, нейтрализовав возвратную месть со стороны обиженного: "Отделить астрал от физического тела очень просто. Это происходит всякий раз, когда вы погружаетесь в сон или впадаете в состояние, которое называете бесчувственным. Этого же можно достичь и с помощью возбуждающих средств или наркотиков. В первом случае душа и астральное тело находятся под охраной естественного закона и, как правило, проходят через все испытания невредимыми. В тех же случаях, которые можно отнести к последним из перечисленных, душа внутри ее тонкой оболочки совершенно не защищена, ибо условия, вызвавшие этот выход астрала, были условиями ненормальными, неестественными, а потому не охраняемыми природным законом; вследствие чего на каждом шагу ей угрожают бесчисленные опасности и невыразимый ужас. Такие же условия или опасности встречают человека, который, насильственно или же сознательно выделяет свое тонкое тело в астральный план либо через самоубийство, либо через усиленную концентрацию воли, будучи бессильным перед его обитателями". "Учение Храма", стр. 37.

Впрочем, этого опасаться не стоит, потому как, попав на тонкий план, душа убитого встречается с душой настоящего убийцы, от которого получает полное разъяснение по поводу того, за что была убита. Так что по отношению к формальному убийце, оставленному на физическом плане, последний не испытывает жажды мести, тем более, что самого убийцу, как правило, обязательно наказывают: "Опасности со стороны тонких тел, которые по незнанию называются злыми, заключаются в атаке на человека посторонних сущностей на каком-нибудь плане. Этими сущностями могут быть просто развоплощенные человеческие существа; могут быть обитатели других планов, не человеческие существа".А.Бейли "Письма об оккультной медитации", стр. 130.

Что же касается убийств, совершенных в состоянии аффекта, то и здесь присутствует форма скрытой мести-воздаяния, следовательно, так называемый невинный убийца, если только он не превысил допустимые границы самообороны, наказания не несет, ибо, как написано в Библии: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека (убитого. Н.М.)". Бытие, 3,6.

Отметим одну интересную деталь. Поскольку душам так называемых покойников разрешено в течение 40 суток пребывать рядом с землей, чтобы те могли снять свои энергетические отпечатки - "следы пребывания в низком астрале", они вправе использовать это время для совращения существ, находящихся в плотном теле согласно "промысла божьего", после чего последние обязаны вернуться в "город, расположенный четвероугольником" на "хранение. Однако если по тем или иным причинам они отказываются это делать, продолжая оставаться в низком астрале более 40 суток, нарушая тем самым универсальный закон трансформации, они теряют право на возврат, превращаясь в так называемые приведения или "потерянные души", наказывая себя длительным периодом невоплощения и остановкой в развитии. Но в любом случае, рано или поздно, они вернуться на землю в плотные тела, чтобы продолжить свое развитие. Исключение составляют сущности, серьезно нарушившие фундаментальные законы природы, обманувшие тем самым самих себя. Такие сущности остаются в пределах атмосферы планеты тысячами лет. В случае же если полевая оболочка все-таки преодолеет "туманный барьер", отделяющий "город, расположенный четвероугольником" - прототип "реки Леты" древних греков, от остальной ноосферы, она автоматически лишается возможности возвратиться в низкий астрал. Тогда вывести сущность из состояния клинической смерти уже невозможно. Когда для нее подойдет срок следующего воплощения, к её полевой оболочке присоединят энергетический шнур, подключив её к так называемому "первому ноовременному фактору", посредством которого она может общаться с сущностями, оставшимися в "городе, расположенном четвероугольником", так называемыми "ангелами хранителями", которые будут помогать ей в её нелегкой жизни. Они же помогут ей совершить переход, когда она помрет. По тому же шнуру после "смерти" она вернется назад. Эти энергетические шнуры, исходя из единого центра - "города, расположенного четвероугольником", паутиной опутывают планету от полюса до полюса: "Перекрещивающиеся в эфирном теле планеты энергии являют собой в настоящее время сеть квадратов. Когда творческий процесс завершится и эволюция сделает свое дело, квадраты станут сетью треугольников… В "Книге Откровения", которая диктовалась 1900 лет назад учеником, известным сейчас как Учитель Илларион, упоминается "город, расположенный четвероугольником". А.Бейли. Телепатия и эфирный проводник, стр. 188.

Начинается этот шнур от энергетической ячейки, в которой хранится полевая оболочка, а заканчивается собственно полевой оболочкой, прикрепляясь к ней, как дерево корнями к земле, к точке, находящейся на тупом конце яйцеобразной сферы: "Имеется энергетическая нить, которую мы называем аспектом сознания или способностью к знанию души, закрепленное в центре в голове". А.Бейли "Трактат о душе", стр. 273.

После "смерти" физического тела полевая оболочка освобождается от энергетического шнура и в течение 3 дней осуществляет просмотр жизни, анализируя ее, чтобы принять решение о дальнейшем пребывании на тонком плане. На 37-й день она будет освобождена от всех обязательств, чтобы по прошествии их вернуться в ячейку на хранение для сублимирования опыта, который она приобрела за время работы на физическом плане. Со временем этот опыт будет преобразован в инстинкт, который позволит полевой оболочке нормально существовать в изменившемся мире. Без него она беспомощна и нежизнеспособна как ребенок. После смерти физического тела оболочка замыкает информационные потоки на себя, поэтому приобрести дополнительный опыт без связи с телом она не в состоянии и вынуждена замереть на месте, остановившись в развитии на долгие годы, по крайней мере до того момента, пока она не войдет в соприкосновение с телом. Этот механизм придуман для того, чтобы полевая оболочка (до момента, очерченного планом её развития) не могла самоустраниться от обязанности преобразовывать плотную субстанцию - её сферу деятельности, так как от этого зависит жизнь более продвинутого существа - планетарной сущности (планета - её физическое тело). Полевая оболочка получит право покинуть планетную сферу лишь тогда, когда достигнет соответствующей степени чистоты, или когда её место займет другая полевая оболочка. Этот процесс во многом схож с процессом регенерации клеток организмов, который происходит раз в шесть лет. Как известно, разные клетки регенерируют по разному, одни из них обновляются, как клетки крови, раз в три месяца, а другие, как клетки скелета, раз в шесть лет. А поскольку мы состоим из таких же полевых оболочек, только более примитивных, строящих наши физические тела, нашу ауру и наши полевые оболочки, на них распространяются те же законы, что и на нас. Не будь этого механизма - не было бы ничего во Вселенной. Собственно, в этом и заключается смысл ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО ЗАКОНА ЖЕРТВЫ, когда меньшие жизни жертвуют собой ради большей.

Если бы те сущности, которые строят наши оболочки, - хоть бы одна из них, отказались жертвовать собой ради нас, не было бы ни их, ни нас. Но в таком случае не было бы и сущностей, которые строятся из наших тел, а это значит, - не было бы ничего выше нас. С другой стороны, не было бы и тех, кто ниже нас, поскольку связь здесь двухсторонняя. Так что, стоит хоть где-нибудь ослабнуть хоть какому-нибудь звену, - тут же разрушится вся конструкция. В этом и заключается всеобъемлимость всего и вся, или, как говорили Древние, - pan et panti, поэтому законы природы неумолимы. Как бы человек не старался и как бы ему не хотелось самоустраниться от работы, сделать он этого не в силах, в противном случае всеобщий крах неизбежен, ведь его конструкция входит в состав большей конструкции, тогда как сама она собрана из более мелких конструкций, ибо, что разрешается одним, должно быть разрешено другим, что влечет за собой развал всего и вся.

Конечно, лучше, когда сущность выполняет работу осознанно, в таком случае её принуждать не надо, но ведь существуют и менее продвинутые жизни, только-только входящие в сознательность. Вот их то и надо принуждать, причем без всяких колебаний. Кстати, для их же пользы. С помощью такого нехитрого способа Универсальный Ум Вселенной систематизирует, ранжирует, складирует и приводит в порядок полевые оболочки продвинутых сущностей, которые в ином случае блуждали бы беспорядочно в атмосфере Земли, смешиваясь с другими полевыми формами жизни: животных, кремнийорганических существ…, порождая тем самым анархию, внося элемент непредсказуемости в процесс воплощения бесчисленного числа сущностей планеты . Но это еще пол беды. Со временем эти сущности попытались бы, как это сейчас делают многие, покинуть атмосферу Земли и перебраться в пространство открытого космоса. А это уже затрагивало бы интересы куда более могущественных существ. Ну и кому это понравится? Кому охота, чтобы в его интимные дела вмешивался кто попало, внося сумятицу в строгий распорядок жизни? Естественно, никому, это заметно даже по нам - москвичам, стремящимся ограничить поток приезжих, обосновывая это прежде всего тем, что должен быть порядок: "Выйдете в безоблачную звездную ночь и постарайтесь осознать, что во всем множестве тысяч солнц и созвездий, видимых невооруженным глазом человека, и в десятках миллионов, открываемых при помощи современных телескопов, видятся физические проявления стольких же миллионов интеллектуальных существований; при этом подразумевается, что взору открываются лишь те существования, которые воплощены. Но воплощается только одна седьмая всех возможных проявлений. Шесть седьмых - вне воплощения, ожидая своей очереди проявиться и удерживаясь от воплощения, пока, после поворота великого колеса, не наступят лучшие, более пригодные условия. Осознайте дальше, что тела всех этих чувствующих интеллектуальных космических, солнечных и планетарных Логосов составлены из живых чувствующих существ, и мозг сотрясается, и ум отступает в ужасе перед столь ошеломляющей картиной". А.Бейли "Трактат о космическом огне", Т.2, стр. 748.

Универсальный Ум Вселенной считает, что до тех пор, пока мы не созреем полностью, став самосознательными разумными существами, выпускать нас в Космос нельзя ни под каким видом, а то получится, как в том американском фильме, где годовалый ползунок, блуждая по стройкам Нью-Йорка в поисках приключений, заставляет массу взрослых дядь и теть ловить себя, чтобы он, по неразумности своей, не погиб. Отсюда и хранилище, гарантирующее "верхним" спокойное существование, пока мы, существа, в общем-то ясельного возраста, не достигнем соответствующей степени совершенства и не сможем адекватно реагировать на их законы. Кстати, это нужно и нам самим, ведь, воюя друг с другом, мы вырабатываем в себе иммунитет против гипотетического Космического Зла, как ребенок в утробе матери вырабатывает иммунитет против будущих болезней, борясь с отравой, которой она его пичкает, в противном случае мы рискуем столкнуться с какой-нибудь комической Тварью, с которой до того никогда не сталкивались, как не сталкивается человек, пор, пока не залезет в воду, с акулой, которая нас сожрет и не подавится.

Случай третий - убийства, сопряженные с особо жестокими формами проявления (убийства с расчленением, убийства всей семьи, убийства с последующим глумлением над трупом, садистские убийства, убийства с последующим изнасилованием или изнасилование с последующим убийством и т.д. и т.п.).

В данном случае мы имеем пример непропорционального возмездия, при котором мститель превышает допустимые пределы мести. Такие убийства раскрываемы, хотя и не всегда, здесь все зависит от конкретных обстоятельств. Наказание за него может последовать незамедлительно, если только убийца не оставил за собой кармического хвоста из невинно убиенных, с которыми ему придется встретится в следующих инкарнациях: "И сказал ему Господь (Бог): за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро". Бытие 4,15.

Впрочем, существует еще один род убийств, так называемое покушение на убийство, когда убийство готовилось, но не было приведено в исполнение, доведено до конца, по какой-либо причине, скажем, в силу стечения обстоятельств. В данном случае мы имеем пример частичного отказа от мести. Эта ситуация обыгрывается следующим образом. Душа как бы говорит: ладно, пусть живет, только я его все равно проучу или попугаю для примера, пусть меня знает, пусть помнит, каково это чувствовать страх смерти. Или так: ладно, пусть живет, но кости я ему все равно пообломаю. В таких случаях мы имеем примеры нераскрытых преступлений, связанных с членовредительством или покушением на честь и достоинство гражданина: "Чем кто согрешает, тем и наказывается". Премудрости Соломона, гл. 11, ст. 17.

Возможны и другие варианты. К примеру, месть может осуществляться не только через физическое воздействие, но и через воздействие словом, доведение до самоубийства, что гораздо хуже для самоубийцы, нежели для того, кто его к сему акту подтолкнул, или через проклятие, сглаз, навет, порчу и так далее. Вариантов неисчислимое множество, но всё согласно карме, то есть принципу, что посеешь, то и пожнешь.

Нападения на человека, связанные с членовредительством, покушением на убийство или воздействием на жертву словесно: оскорбление личности и прочие подобные акты возмездия, являются актами нашего времени и связаны с новейшей моралью и новейшими принципами частичного отказа от мести, в виду возросшего чувства ответственности, самосознания и самодисциплины человека. В отличие от них убийства, сопряженные с особо жестокой формой исполнения имеют очень древние корни. Причину этих корней следует искать в глубинах доисторического прошлого человечества. В те далекие времена убийства с целью принесения в жертву богам или ритуальные убийства с расчленением и каннибализм, были распространенным, обыденным делом. В тот период детства человечества расчленение человека живьем, когда от последнего отрезались части тела и съедались членами его племени, было делом привычным, причем жертва во время такого пиршества некоторое время оставалась жива, страдая от страха, ужаса и боли. Человеку, съеденному подобным образом, столь сильно врезался в память ужас пережитого, что ни о чем другом, как только о мести, он уже и думать не мог. Находясь на астральном плане, он надеялся рано или поздно вернуться на землю, чтобы отомстить обидчику за боль, страдание и позор, лелея жажду мести как любимое детище. Воплотившись по каким-то, не совсем понятным нам причинам, в настоящем веке, такой мститель совершал дикий акт возмездия над своим обидчиком (или обидчиками) не считая это возмездие чем-то сверхъестественным или из ряда вон выходящим. Как правило, для таких людей жестокое убийство - дело привычное, ибо сами они были убиты точно таким же, если не более жестоким способом. Те же действия могут производить и нечеловеческие сущности, так называемые НЕЛЮДИ, воплотившиеся, опять же, по каким-то непонятным нам причинам, в человеческой среде. Их мораль отличается от нашей, поэтому сравнивать их с нами невозможно: "Не вполне осознавая всю глубину и тонкости человеческой психики, такие НЕЛЮДИ продолжают творить своё неумышленное зло находясь в человеческом облике. Они чувствуют себя среди людей несчастыми и одинокими, потому что не могут полностью приобщиться своим слаборазвитым Сознанием к тому постоянному творческому процессу, который отличает от них истинного человека. Среди людей они чувствуют себя чужаками, поэтому с детства становятся склонны к одиночеству, что делает их скрытными, необщительными, обидчивыми и легкоранимыми. Раскрыться они могут только с подобным и равным себе существом, вне зависимости от того, находится оно в человеческой или животной физической форме. Из-за постоянного чувства дискомфорта и пребывания среди людей как бы "не в своей тарелке", этот тип НЕЛЮДЕЙ с детства накапливает в себе множество комплексов: собственной физической неполноценности, умственной неразвитости, общественной ущемлённости и т.п". "Жизнь между Жизнями". "Люди и Нелюди"

К счастью Всевышний не дозволяет сейчас использовать методы прошлых веков, чтобы не шокировать современного человека видом смерти, которая была характерна людям того времени, - нашему времени она не свойственна и никак не соответствует. В те далекие времена связь между физическим и астральным телами была не столь прочной, как это имеет место быть сейчас, поэтому выходить за пределы тела человеку было проще. Его физическое тело было достаточно совершенным, астральное же, наоборот, неразвитым. Чувства его и отклик на внешние раздражители, были слабее и грубее наших, не такие совершенные и утонченные. Размер астрального тела был меньше теперешнего. Меньше была и его способность к насыщению космической энергией, поэтому длительное пребывание в автономном состоянии его тонких тел было попросту невозможно. Древний человек не мог себе позволить кратковременного посмертного пребывания на астральном плане по той же причине, по какой современный человек не может себе позволить спать меньше шести часов в сутки, а потому вынужден был оставаться там продолжительное время - по некоторым источникам до 1000 лет. К настоящему моменту этот срок сократился в десять - пятнадцать раз. В то время ментальное тело человека лишь только намечалось к развитию, а о каузальном вообще говорить не приходилось - оно было в зачаточном состоянии. И тому, и другому, и третьему еще предстояло развиться, став со временем совершенным творением Божиим: в настоящее время астральное тело человека настолько развилось, что может поглощать энергию даже тогда, когда человек находится в воплощении, что намного укорачивает срок его пребывания на астральном плане: "Человеческие души, не все, но души благочестивые, одержимы и божественны. Отлученная однажды от тела и выдержав борьбу благочестия, - она заключается в познании Бога и невреждении кому бы то ни было, - такая душа становится всецело разумом (то есть перерождения души заканчиваются и она становится чистым духом, обличенным в ментальное тело. Н.М.). Но душа нечестивая (не совсем чистая. Н.М.) пребывает в собственном своем естестве и сама карает себя, ища земное тело, чтобы войти туда, ибо иное тело не может принять человеческую душу (по соображениям чисто физиологическим. Н.М.), она не могла бы попасть в тело животного без рассудка; божественный закон предохраняет душу от такого унижения… но она (душа) не входит в тела зверей, как это думают обычно, это большое заблуждение. Кара души совсем иная. Когда разум стал демоном и, по повелению Бога, принял огненное тело, он входит в нечестивую душу и бичует её бичом её прегрешений… Душа меняет условие на лучшее, но никогда на худшее". "Ключ Гермеса Трисмегиста", стр. 17.

Развитие тел идет волнообразно с некоторой задержкой относительно друг друга. Сначала доводится до совершенства одно тело, за ним следует другое, потом третье и так далее по очереди. В настоящий момент физическое тело человека опередило в развитии остальные тела: "Чем более очищена и изящна форма, тем лучше приемник праны и тем меньше сопротивление подъему кундалини в назначенное время". А.Бейли "Трактат о космическом огне", Т.1, стр.74.

Этот процесс можно прокомментировать следующим образом. В свое время этап инволюции заставил тончайшую материю, излучаемую из центра сферы жизни, сгуститься , последовательно образуя оболочки жизни плотной консистенции, устремленные в движении извне и вглубь. Пройдет время, эти оболочки начнут растворяться, устремленные в движении в обратную сторону - изнутри вовне, когда начнется процесс сжатия сферы (ее эволюция). В конечном счете, образуется тончайшая материя - Дух . Эта материя соберется в центре, стянувшись в точку сверхвысокой температуры и плотности, тогда она станет сверхчистой плазмой. Затем процесс повторится. Примером может служить хорошо известный всем физический процесс охлаждения и нагревания воды: пар - вода - лед (и снова) лед - вода - пар . В данном случае пар в начале цикла и пар в конце цикла отличаются по своему качественному составу, как отличаются по своему качественному составу холодная, талая и кипяченая вода. Эта неуловимо малая разница (дельта приращения качества) и будет тем опытом, который приобрела вода за время прохождения цепочки трансформаций от уплотнения формы (пар - вода - лед) через её расширение (лед - вода - пар) снова к уплотнению, поскольку процесс происходит не в абсолютном вакууме, а при постоянном соприкосновении с атмосферой Земли, её магнитными и гравитационными полями, а также её аурой, откуда эта дельта приращения опыта и извлекается.

Вслед за физическим телом с некоторым опозданием начинает развиваться астральное тело. За ним, опять же с некоторым опозданием, развивается ментальное, затем каузальное, атмическое и так далее по возрастающей, так как процесс разогрева не может происходить мгновенно во всех точках пространства . Одновременно с развитием более совершенных тел, тела низкой организации (плотной консистенции) постепенно истончаются и отмирают . Именно таким путем идет совершенствование тел человека с параллельным отмиранием старых, выполнивших свои функции ненужных тел, цикл жизни которых исчерпан. Эти тела больше не представляют для человека интереса - они позволили вырастить внутри себя действенное зерно новых тел .

Одномоментно человек может воспринимать не более семи тел: от наиболее развитого до зачаточного . Когда астральное и ментальное тела человека разовьются в достаточной мере, его физическое тело, к тому времени истончившееся, сойдет на нет и исчезнет. После этого у него начнут развиваться другие тела, например, каузальное, атмическое. Впрочем, фраза "после этого начнут" не совсем точна, на самом деле тела развиваются не последовательно, а параллельно, правда, с некоторым запаздыванием относительно друг друга, и тем не менее. Затем очередь истончиться и исчезнуть настанет для астрального тела, за ним ментального… В силу именно этих причин существует отрезок эволюционного пути развития, названный Древними Сатья-Югой или Югой Блаженства.

Поскольку астральное тело начинает развиваться от состояния зародыша, оно не в силах впитывать в себя энергию в больших объемах, как не в силах этого сделать маломощный аккумулятор, а потому вынуждено длительное время пребывать на "подзарядке" - до 1000 лет в астрале. По мере своего развития энергоемкость астрального тела увеличивается, следовательно, времени на "подзарядку" требуется меньше. Как только его энергоемкость достигнет максимума, воплощения станут непрерывными и человечество перейдет к новым формам развития, сначала революционной - Двапара-Юге, затем "скороварочной" - Трета-Юге, а затем "взрывной" - Кали-Юге. Все согласно Законам Природы.

В Мироздании нет ничего, что развивалось бы последовательно или параллельно. Здесь все развивается по принципу последовательной параллельности или параллельной последовательности. Если один процесс находится в стадии эволюции, то другой, в то же время, может находиться в стадии инволюции. Становится понятно, почему человек со временем должен покинуть физический план - это закономерное явление (закон природы), ведь в процессе эволюции у человека уже не будет средств к воплощению на плотном плане. Его развившиеся астральное и ментальное тела постепенно займут объем, который сейчас занимает физическое тело, и для последнего просто не останется места. В настоящий момент физическое тело человека сильно истончилось, астральное же, наоборот, усовершенствовалось, увеличившись в размере, став больше физического . Оно буквально пропитало физическое тело, заполнив мельчайшие его поры, и даже вышло за его пределы. От этого наши чувства стали объемными и утонченными. По той же причине увеличилась эмоциональность и чувственность человека .

 

 

 

 

Hosted by uCoz